» » Рейтинг «Самые успешные люди отрасли-2010»

Рейтинг «Самые успешные люди отрасли-2010»

Рейтинг «Самые успешные люди отрасли-2010»


Самый успешный топ-менеджер рынка тихих вин – Николай Бойко.

Генеральный директор ГК ПАО «Массандра» Николай Бойко руководит предприятием уже не один десяток лет. За это время ему удалось наладить производственный процесс, ликвидировать последствия нескольких кризисов и практически с нуля выстроить внешнюю экономику предприятия.

Николай Бойко уверен, что в основе успеха лежит сухая аналитическая работа. Ежедневный просмотр отчетов о количестве разлитого и реализованного вина, объемах денежных поступлений позволяет держать руку на пульсе предприятия. Эта рутина далека от романтики виноделия, о которой так много пишут и говорят, но именно она дала возможность «Массандре» удержаться на плаву в непростые времена.
Благодаря инициативе руководите¬ля в рамках ПАО «Массандра» создан Торговой дом (год основания -1996-й). Целью было обеспечение постоянного контроля качества реализуемого вина, а также отделение производственного «цеха» от процесса реализации. Разъясняя смысл своего решения, Николай Бойко указывал на то, что Торговый дом станет самой лучшей гарантией того, что в сети фирменных магазинов потребитель сможет приобрести вино ожидаемого высокого качества. Руководитель обратился ко всем сотрудникам с просьбой поддержать идею и внести свой посильный вклад в развитие ТД «Массандра». Но поскольку данная инициатива опережала свое время на несколько лет вперед, из 4 тысяч сотрудников ее поддержали всего 500. Первый год для новосозданного Торгового дома оказался не совсем удачным, затем, в следующем году, было сделано все, чтобы вернуть вложенные средства. Сегодня через Торговый дом «Массандра» в Украине удается реализовывать от 9% до 40% выпускаемого компанией вина. Он обеспечивает работой 111 сотрудников предприятия. Николай Бойко не собирается останавливаться на достигнутом и надеется выйти на 100% сбыт массандровских вин через сеть фирменных магазинов. Одной из последних инициатив руководителя в рамках работы ТД «Массандра» стало развитие сувенирного направления. Отслеживаются новинки стекольной отрасли, современные тенденции в оформлении винной бутылки, чтобы в будущем применить наработки в оснащении сувенирных бутылок массандровских вин. Практически вся продукция такого рода уходит на экспорт. Заслугой руководителя ПАО «Массандра» является отлаженная система экспорта продукции. Внешняя экономика предприятия создавалась с нуля в экстренных условиях начала 90-х. Тогда ПАО «Массандра» оказалось в новых рыночных условиях, опыта работы в которых практически не было. На сегодняшний день благодаря усилиям Николая Бойко в рамках предприятия функционирует специальный экспортный отдел. Доля экспортных поставок составляет 52%. Вина «Массандра» представлены в 14 странах - России, Белоруссии, США, Канаде, Великобритании, Эстонии, Польше, Латвии и др.
Успех руководителя основывается на его твердой убежденности в том, что одними традициями и славной историей рынок не удержать. Чтобы быть успешным, топ-менеджер обязан быть в курсе всего происходящего на рынке и вовремя реагировать на изменения. К примеру, последние исследования спроса ПАО «Массандра» показали, что в Украине растет потребительский интерес к сухим и полусладким винам. Предприятие никогда не занималось производством такой продукции. Чтобы не оказаться за бортом на волне изменения предпочтений потребителей, принято решение выпустить отдельную партию сухих и полусладких вин. В 1991 году предприятию хорошо удавалось продавать в Швейцарию красное столовое вино «Алушта». И вдруг заказы резко прекратились. Когда стали разбираться, в чем дело, выяснилось, что в мире начали пить сухие красные вина с крепостью не 11%, а 14%. Такие производят сегодня в Чили, Аргентине, Австралии и других странах. По мнению Николая Бойко, такой под¬ход нарушает концепцию сухих легких вин. Но рынок продолжает меняться, и «Массандра» ответила на появившийся спрос, выпустив новые марки. Николай Бойко считает, что создавать марки следует прагматично, с большим опережением времени, заглядывая в будущее. Он уверен: успешный руководитель дол¬жен обладать даром предвидения ситуации на рынке.
Роль управленческой харизмы Николая Бойко сложно переоценить. Дело в том, что ПАО «Массандра» находится в 100%-й государственной собственности. В рыночных условиях это не самое лучшее обстоятельство для привлечения инвесторов. Поэтому Николаю Бойко приходится затрачивать значительно больше времени и сил для организации работы предприятия. Руководитель акцентирует внимание на том, что предприятию приходится рассчитывать только на собственные силы.
Стиль руководства Николая Бойко можно назвать менеджментом с «человеческим лицом», поскольку он уделяет много внимания социальной сфере. Сотрудники обеспечены униформой, на предприятии постоянно работает столовая, а также оборудованы спортзал, медицинские кабине¬ты. Для детей персонала построен и функционирует детский сад, один из лучших в Крыму. Все это не только расходная часть предприятия, но и предмет особой гордости для руководителя. Свой успех Николай Бойко объясняет скромно: главное - понимать специфику предприятия и работать на перспективу, на тех, кто придет после нас. «Ведь и до нас существовал такой подход к работе - 30, 40, 100 лет назад», - резюмирует он.

Акциз . №3 . 2011 Артем Кузьменчук
Назад