» » Правила жизни крымского винодела

Правила жизни крымского винодела

«Моя Планета» беседует с жителями самых разных уголков мира, чтобы узнать, что важно для них в жизни.

Чтобы понимать вино, надо для начала понять, что оно производится не заводом, а землей, на которой растет виноград. Весь вкус зависит от качества земель, а задача завода — просто не испортить заложенные природой данные.

Я бы выпивал около 2 л вина за рабочий день… Если бы позволял себе пить на работе. А так я его только пробую — держу во рту и выплевываю.

Кто-то из великих сказал, что человечество должно производить хлеб, сыр и вино. Думаю, больше для дома — полной чаши ничего и не надо.

Я происхожу из винодельческой династии. Мой папа — виноградарь. И дед — виноградарь. И бабушка на производстве вин работала. Я же стал виноделом. Виноградарь — человек, который работает с лозой. Ухаживает за ней, обрезает, собирает ягоды. А винодел — тот, кто ягоды превращает в вино.

Пока я накапливаю винодельческий опыт. Идет работа с технологией. Когда опыта станет достаточно, работа трансформируется в искусство. Такой вот у меня карьерный план.

У меня много любимых мест в Крыму. Вся горная часть, например. А как прекрасна степь! А виноградники до горизонта — вечно бы любовался! Сегодня я поднялся на крышу нашей святая святых — верхнего подвала (галереи, где стареет вино), и, боже, какая же красота: море, скалы…

Наша жизнь меньше всего похожа на жизнь вина. Ведь вино требует покоя. Большая часть его жизни – спокойное сидение в бочке. А человек большую часть жизни проводит в процессе брожения — все бурлит, стремительно меняется, может даже перелиться через край, если не уследить и вовремя не перемешать.

Если человек считает, что главное в его жизни — это работа, то он просто разучился общаться с Богом.

Здание нашего винзавода — историческое. Оно построено в XIX веке из дикого камня. В память о старине в коридоре висят портреты князя Льва Голицына, основоположника всего русского виноделия в Крыму, и инженера Александра Егорова, автора многих легендарных вин «Массандры». Хотелось бы равняться на этих людей: учиться всю жизнь и понимать работу как искусство.

Старая бочка может начать плакать. Тогда на ней ставят заплатку. Похоже на душу человеческую? Мне кажется, очень похоже.
Назад