» » Серена Сатклифф говорит!

Серена Сатклифф говорит!

Серена Сатклифф (Serena Sutcliff) - выдающийся деятель винной индустрии, Магистр Вина, Глава международного винного департамента аукционного дома Sotheby's.

Серена Сатклифф говорит!


Sotheby's - один из старейших в мире аукционных домов, занимающий около 90 % мирового рынка аукционных продаж раритетов - картин, икон, драгоценностей, скульптур, оружия, мебели, манускриптов, а также вин из наиболее выдающихся коллекций. Трудно найти другую компанию с таким опытом и авторитетом, а само участие в аукционе Sotheby's уже означает мировое признание участника. Попасть на столь престижный аукцион весьма непросто. Специалисты аукционного дома заранее и довольно тщательно готовятся к продаже, проводят экспертизы. Государственный концерн «Массандра» первое и пока единственное на территории СНГ винодельческое предприятие, кому удалось вырваться в престижный ряд и уже четыре раза принять участие в знаменитом Лондонском аукционе.

Так, в 1990 году дебютный аукцион коллекционных вин Массандры принес предприятию свыше 1 млн. долларов, а продукции завода мировую славу. Следующим шагом на пути к международному успеху стал второй аукцион в Лондоне в 1991 году, а спустя 10 лет в 2001 году состоялся и третий аукцион. В 2004 году компания Sotheby’s «открыв» для себя Массандру в очередной раз пригласила предприятие участвовать в винном аукционе, но уже по новой схеме, по которой вина предлагаются аудитории ценителей не только на торгах в назначенный день, но и на дегустациях и ярмарках, проводимых компанией в течение года.

Серена Сатклифф говорит!


В своем интервью журналу Drinks + глава международного винного департамента аукционного дома Sotheby’s Серена Сатклифф рассказала о принципах и особенностях работы аукциона, его организаторов и участников, а также подчеркнула неугасаемый интерес специалистов Sotheby’s к винам Массандры: «Аукционы, в которых участвовала «Массандра», в некотором роде весьма специфические. В декабре 2004 года, несмотря на огромный ажиотаж, сами торги прошли более спокойно, чем мы предполагали. Как заявили позже эксперты, проводившие этот аукцион – Стефан Мулд и Ричард О’Махони, такие результаты говорят о неготовности международного рынка к сладким винам и смещением симпатий потребителя в пользу классических красных и белых вин Франции. Мы же в свою очередь восхищаемся многими творениями «Массандры» и тем, как они скроены». источник Серена Сатклифф "Мы всегда знаем где томятся великие собрания"

Не секрет, что Франция является бессменной законодательницей винной моды. Это первая страна, где были изданы законы о виноделии, а классификация вин по контролируемому происхождению определяет сегодня облик мирового винного рынка. Франция практически всегда оставалась и самым крупным потребителем собственной алкогольной продукции, но примерно с семидесятых годов ХХ века уровень потребления вина на душу населения в этой стране начал заметно падать, по некоторым данным в последние годы он снизился более чем в 2 раза. В 1965 году среднее годовое потребление вина на душу населения во Франции составляло 160 литров в год. В 2010 году оно снизилось до 57 литров и, по мнению экспертов, в ближайшие годы сократится до 30 литров. Всему виной не только распространение деловой культуры с ее упором на трезвость, но и разрушение культуры вина в целом.

Социальные сети заменяют дружеские встречи, динамичный бизнес не оставляет времени на неспешные трапезы «за бутылочкой бургундского», а доступные цены на низкосортные южно-американские вина вытесняют радость общения с качественными, но дорогими французскими винами. Как следствие, во Франции наблюдается снижение производства вина, а также экспорта вина в другие страны. Однако политика правительства направлена на то, чтобы остановить данную тенденцию: осуществляются прямые инвестиции в инфраструктуру отрасли, компенсируются расходы по продвижению продукции на рынок, а открытие винных музеев и организация международных сельскохозяйственных выставок – лишь часть государственной программы, направленной на повышение культуры вина в стране.

Проблемы культуры вина актуальны и в нашей стране. Супермаркеты привлекают низкими ценами на импортные вина с громкими названиями на этикетке, но полнейшим разочарованием в бутылке. Пиво, крепкие напитки, а также слабоалкогольные на основе крепкого алкоголя вытесняют вино на внутреннем рынке. К сожалению, наше государство относится к виноделию не столь внимательно и не оказывает поддержки отечественным производителям ни в развитии отрасли, ни в продвижении продукции на мировой рынок. Поэтому смысл участия Массандры в международном аукционе заключался вовсе не в том, чтобы соперничать с легендарными Премье и Гран Крю, а в том, чтобы мировая общественность, да и отечественный потребитель, смогли убедиться в потенциале некогда малоизвестных вин Украины, в их качестве и конкурентоспособности. Поставленная цель была достигнута. О Массандре заговорили как о крупнейшем украинском производителе уникальных классических десертных и ликерных вин - настоящих шедевров, имеющих историческую и национальную значимость. Говорят и по сей день - слова эксперта Серены Сатклифф тому подтверждение. Свою нишу на мировом рынке вина Массандра заняла, и это укрепляет чувство гордости за страну и за производителя.

Каждая страна имеет свой круг ценителей и любителей изысканных вин, а также свои методы решения внутриотраслевых проблем. Но есть и то, что две страны объединяет – это постоянный контроль над высоким качеством выпускаемых вин, качеством, которого специалисты смогли добиться благодаря правильности определения виноделия каждой местности и выработке тех типов вин, которые лучше всего удаются в этой местности. Прохладный климат и глинистые почвы Франции рождают превосходные сухие вина, самые выдающиеся и популярные из них: Шато Лафит Ротшильд (Chateau Lafite-Rothshild), Шато Марго (Chateau Margaux), Шато Латур (Chateau Latour), Шато о-Брион (Chateau Haut-Brion), Шато Мутон Ротшильд (Chateau Mouton-Rothshild), Шато Озон (Chateau Ausone), Шато Шеваль-Блан (Chateau Cheval-Blanc), Шато Петрюс (Chateau Petrus), Романе-Конти (Romanee-Conti), Ришбур (Richebourg), Ля Таш (La Tache). Крымский виноград, впитавший в себя «сок земли и жар солнца», создает уникальность десертных и ликерных шедевров Массандры, таких как: Мускат белый Красного Камня, Мускат розовый Массандра, Мускат белый Массандра, Мускат белый Южнобережный, Мускат белый Ливадия, Алеатико Аю-Даг, Бастардо Массандра, Кагор Южнобережный, Кокур Десертный Сурож, Седьмое небо князя Голицына, Токай Массандра, Пино-гри Южнобережное, Пино-Гри Ай-Даниль.

Подобно системе классификации вин по контролируемому происхождению, созданной великими французами, основой воспитания не менее великих массандровских виноделов является концепция «князя экспертов» Льва Сергеевича Голицына: «виноградарство и вино – это продукт местности». Ведь характер вина – это природа, это то, что дано нам от Бога. Умение специалистов Массандры грамотно распознать этот дар, превратив его в вино наивысшего качества, вызвало интерес виноделов Франции и положило начало развитию отношений между двумя классическими винодельческими регионами. Результаты сотрудничества двух стран имеют большое историческое значение в развитии виноделия Крыма: это бесценный обмен опытом во время визитов делегации производителей Кагора „La Chantrerie” в Массандру, это вступление крымских виноделов в «Братство Кагора» (“the Cahors Wine Brotherhood”), существующее во Франции с 1964 года, это закупка 3000 бутылок Массандровского Кагора Францией и совместный выпуск подарочного набора вин двух категорий – Кагора из Франции и Кагора из Массандры. Впереди еще много интересных проектов, которые помогут возродить культуру вина в каждой стране и познакомят мир с настоящими произведениями винного искусства, которыми так восхищаются эксперты Sotheby's.

Серена Сатклифф говорит!


Последнее слово в виноделии остается несказанным, и в ближайшее время это вряд ли произойдет. Меняются мода, вкусы, предпочтения. Эволюция вина – процесс бесконечный. Творческая команда виноделов завода разрабатывает новые марки вин, совершенствует существующие, чтобы удовлетворить самого взыскательного потребителя. Сегодня Массандра с неизменным успехом продолжает участвовать в международных конкурсах, аукционах и ярмарках, прививая любовь к высококачественному вину, славящему нашу страну во всех уголках мира.

Серена Сатклифф говорит!
Назад